МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел


Доброе кино!

2 НОЯБРЯ

03.11.2014

XI Кинофестиваль «Лучезарный Ангел» продолжает свою работу, радуя своих гостей самыми разнообразными событиями.

Все знают, что кино – это движущееся изображение. Уже второй день проводит мастер-класс «Я вижу мир» Елена Владиславовна Коршунова, преподаватель изобразительного искусства, почетный работник культуры г. Москва, лауреат многих творческих и профессиональных премий. «Вчера мастер-класс по живописи был, сегодня по графике, – рассказывает художница, – приходят дети из зала или из фойе, не державшие в руках ни кисть, ни карандаш, и моя задача показать, что они могут рисовать. Не рисующие дети вдруг делают картину за урок и удивляются этому чуду. Самый главный принцип – доставить ребенку радость. Без испуга, без зажатости. Я подсказываю только технические моменты, а они видят, что у них произведение вырастает из рук. Меня обступили родители, просят телефоны, чтобы мы с ребенком и дальше занимались. Родители даже сами начинают рисовать. Так как дети маленькие им проще не гигантские темы давать, я выбрала подводные миры и мир насекомых. Это легко в принципе сделать, формы интересные. Работаем в сдержанной гамме – черный цвет, еще один-два цвета. То есть получается не раскрашивание, а профессиональная графика».

Продолжаются кинопоказы в рамках проекта «КиноЗеркало Истории». Столетняя годовщина Первой мировой войны нашла свое место в показе фильма «Первая встреча, последняя встреча» В. Мельникова. Романсы в исполнении певицы Натальи Кирилловой, приехавшей на показ, дали зрителям особенно сильно прочувствовать неповторимую атмосферу начала ХХ века. Кроме художественного фильма посетители фестиваля увидели первую серию телефильма «Вершины и бездны Серебряного века» П. Панкратова. На мероприятие были приглашены ведущий Феликс Разумовский, кинокритик Андрей Шемякин. Показ вызвал оживленную и даже бурную дискуссию среди зрителей и гостей; поднимались вопросы о судьбе русской интеллигенции, о последствиях смены эпох и идеологий тогда и сейчас. А. Шемякин, подводя итог обсуждению, выразил особую благодарность автору за проделанную работу:

«Это возможность вовлечь в разговор, там где «ничто еще не решено». Главная уникальная особенность вашей программы в том, что Вы заново ставите перед альтернативой тех лет, а не просто просвещаете, что было так-то и так-то. Мы живем в мире последствий, а надо вернуться к причинам. Искусством и профессионализмом удалось соединить пространство исторической мысли».

Так же прошли показы и неигрового короткометражного кино. Режиссер Екатрерина Сидорова представила свой фильм «Воины Христовы»: среди мрачных ущелий и ослепительно-белых снежных вершин Осетии расположен Свято-Успенский мужской монастырь. Режиссер немного рассказала о непростых условиях работы в горах, под постоянной угрозой схода лавин, ведь снимать пришлось недалеко от тех мест, где погибла съемочная группа С. Бодрова. По словам автора «Несмотря на постоянный «экстрим», сложную жизнь в тех местах, хочется вернуться туда вновь и вновь…. Это фильм-размышление для чего дана жизнь человеку. Я хотела простого, искреннего и доверительного разговора со зрителем. А насколько это получилось или нет – судить вам, зрителям».

Говоря о простоте в кино и искусстве мы вспоминаем творчество Василия Шукшина, 60 лет назад ставшего студентом ВГИКа. Зритель увидел киноэкранизации работ Василия Макаровича разных лет в исполнении студентов Всероссийского государственного университета (а тогда еще института) кинематографии им. С.А. Герасимова. Предваряя кино-показ, ведущий О.Б. Шухер, директор Центра творческой работы режиссерского факультета ВГИК, отметил: «При всей внешней доступности, очевидности этого материала, истории Василия Макаровича оказались очень сложными для экранизации. Потому что на самом деле, с моей точки зрения, по-настоящему удачных больших экранизаций Шукшина просто нет. Уловить эту интонацию, своеобразие, дыхание оказалось довольно сложно. А искусство – это и есть дыхание. Картины, которые мы сегодня представляем, в отдельных случаях этого достигли».

В неигровом кино стоит отметить картину «Мое и наше» П. Фаттахутдинова и С. Бобровой открывшей картину жизни казачьей станицы «Державная» на Урале. И, правда, когда-то казаки отстаивали рубежи огромной державы с шашкой и винтовкой, почти каждый день, отражая набеги степняков на родную землю. Но теперь им приходиться биться за свою страну по-другому – станичники основали у себя в «Державке» реабилитационный центр, для бывших заключенных, алко- и наркозависимых, просто людей, которые «оказались за бортом». Теперь, подобно измученным беглецам на Руси, искавшим лучшей доли среди казаков, они постепенно, с трудом заново отстраивают свою жизнь.

Многих зрителей глубоко поразил фильм «Сеятель» Е. Калины, в простой и бесхитростной манере рассказавший о жизни белорусской крестьянской семьи в Польше. Из года в год они живут по древнему природному циклу в гармонии с природой и Верой. Но за их мерной жизнью просматриваются глубокие драмы: это и потрясения начала века, разделившие один народ государственными границами и оторвавшими от корней даже многих стариков, тяжелые до безысходности отношения в отдельных семьях. Но главные герои не сдаются, собирая память о прошлом, они несут ее в современное общество и живут дальше, продолжая сеять.

Что ж, на этой ноте и можно закончить описание сегодняшнего дня кинофестиваля «Лучезарный Ангел», который до конца недели будет продолжать сеять Добро в сердцах своих зрителей.