МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел

Доброе кино!

Второй день работы «Лучезарного Ангела»

03.11.2019

Во второй день работы кинофестиваля продолжились конкурсные и внеконкурсные показы различных полнометражных и короткометражных фильмов.

Если обратиться к полнометражному игровому кино, то, в частности, днём в зале «Рокоссовский» был представлен добрый семейный фильм «Подкидыш» о приключениях девочки, потерявшейся в Москве. А вечером в самом большом зале кинотеатра «Поклонка» – «Жукове» – был показан фильм «Лорик» производства сразу шести стран. Картину представили режиссёр-постановщик Алексей Злобин, продюсер Мартирос Минасян, актриса Евгения Дмитриева и монтажёр Дмитрий Реган. Они рассказали о том, какой сложной и необычной была история создания фильма, к рождению которого оказались причастны несколько государств.

К 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады были организованы специальный показ игрового полнометражного фильма «Пять дней отдыха» (СССР, 1969 г.) и встреча с актёрами – протоиереем Сергием Рождественским (С.В. Торкачевским) и Заслуженным артистом РФ Александром Михайличенко – полвека назад снявшимися в этой картине. Они ответили на вопросы зала, поделились своими воспоминаниями о съемках, отец Сергий рассказал и о том, как он пришёл в Церковь. После показа зрители долго благодарили за фильм и вспоминали то, как Великая Отечественная война затронула их собственных родителей, дедов и прадедов.

В зале «Василевский» в середине дня для всех желающих состоялась Сценарная лаборатория профессора ВГИКа, почётного профессора и руководителя сценарной мастерской ВКСР киносценариста Одельши Агишева «Современная детская литература и кино. Вопросы создания сценариев фильмов для детей и юношества». Говоря о профессии сценариста, Одельша Александрович приводил примеры плохих и хороших сценариев, показывал фрагменты фильмов, рассказывал истории из жизни и отвечал на вопросы участников лаборатории, среди которых были не только взрослые, но и дети. Главное, на чём акцентировал внимание Одельша Агишев: сценарий – это не литература для чтения, а документ, чертёж будущего «дома» – фильма, который предстоит создать.

Второй день в фойе шёл приуроченный к Году театра мастер-класс детского художественного творчества «Театральная маска», который вели заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Нерсесова и члены Московского Союза художников педагоги-художники Галина Гантимурова и Елена Вершигорова. За два дня на мастер-класс пришло около сотни человек, участниками были дети самого разного возраста. Чёрным маркером и восковой пастелью они рисовали театральные маски на заранее заготовленных больших овалах. Но не просто рисовали, а ещё и играли, учились размышлять и общаться. Ведь театральная маска – образ, понятный даже дошкольникам, так что и они могли говорить о театре и его персонажах. «Дети плохо говорят: у них, видимо, мало практики коммуникации, этому надо учить. Поэтому у нас не только рисование, но и разговор о театре, о выразительности образа, о технике исполнения. И потом – учись знакомиться, вступать в контакт с тем или иным образом», – подчеркнула Ольга Нерсесова.




Обсуждение закрыто.