Фестиваль заставил меня задуматься, о том, каким должен быть художник

Фестиваль заставил меня задуматься, о том, каким должен быть художник

В этом году на фестивале «Лучезарный Ангел» в конкурсной программе короткого метра представлено двенадцать фильмов, во внеконкурсной программе — также двенадцать. Много дебютных работ. Все картины отсмотрел режиссер, сценарист Владимир Тумаев. — В разделе игрового короткометражного кино в этом году есть работы из-за рубежа? На предварительный отбор присылались фильмы из Литвы, Латвии, Польши, Грузии, несколько картин из Ирака и Италии, фильм из Белоруссии, Украины, Армении. В конкурс же были отобраны две иностранных картины: пронзительное «уличное кино» из Ирака- «Нулевой милиметр»(уверен — фильм станет открытием для зрителей) и лента с яркими актерскими работами из Италии — «Margie». Остальные десять позиций достались фильмам из России. В конкурс попали представители самых разных школ и направлений: есть учебный фильм из ВГИКа — трогательная лента «Прощание», режиссер Александра Петровская, два дебютных фильма — от МИТРО, лишенного этим летом аккредитации: бурятский фильм о счастье ««Эльгэлэн» (реж. Александра Цыденжапова) и по-взрослому зрелый фильм вчерашней школьницы Анастасии Куропятниковой «Среда обитания». Уже привычно широкое представительство профессионально очень сильных и стильных работ от ВКСР из разных мастерских: это «Последнее лето» — реж. Алина Фадеева, «МУЗА» — реж. Дима Юзбашев, «Последний трамвай» — Дарья Молчанова и «Люба» — реж. Юлия Мельникова. Однозначно привлечет к себе внимание зрителей и жюри эстетика ленты из Московской Школы кино -«Близкие люди» реж. Анна Симакова. Найдет своего зрителя задушевная картина из Казани — «Яблоко любви», реж. Фирюза Зинатуллина, Наконец в любимом зрителем жанре мелодрамы снята одна из самых ярких конкурсных работ — «Забытое» реж. Александр Королев. -Владимир Иванович, расскажите пожалуйста о критериях оценки, на что именно вы опирались, когда отбирали работы? — Хочу сказать, что все режиссеры, чьи работы отобраны на конкурс достаточно уверенно владеют киноязыком. С этим все в порядке. Есть и новации. Но прежде всего я обращал внимание на актуальность тематики. Так как, на мой взгляд, тема во многом определяет значимость картины. В этом году преобладает тематика взаимоотношений детей и родителей, тема воспитания в семье. Особенно тема взаимоотношений детей и родителей. — Есть мнение, что на фестивале «Лучезарный Ангел» очень жесткие требования. Что вы думаете об этом? — Я предлагал больше картин, чем в итоге вошло в конкурс, потому что при выборе я больше ориентируюсь на профессиональные аспекты. А экспертный совет прежде всего смотрел на то, каким образом рассказана история, и большей частью их позиция была убедительной. Истории ведь можно рассказывать по-разному, можно делать акцент на негативные аспекты, грубость, особенно в плане языка, использовать, например, ненормативную лексику, или смаковать мрачные стороны бытия. Работая на этом фестивале, я еще больше укрепился в осознании особой ответственности художника за свое слово и в необходимости строже относиться к самому себе. Не искажать реальность, но и не опускаться до патологии и физиологии. Нельзя считать, что всё, что есть в жизни, без всякого отбора можно безнаказанно тащить на экран. И мне нравится, что фестиваль чутко оберегает заявленные нравственные и эстетические критерии. — То есть, на ваш взгляд, не стоит затрагивать какие-то темы? — Запретных тем, конечно, нет. Можно говорить обо всём, но нужно находить такие формы выражения, которые бы не оскорбляли слух, не оскорбляли душу. И фестиваль «Лучезарный Ангел» в этом смысле много мне дает пищи для размышлений о творчестве, а начинающим режиссерам я бы пожелал прислушиваться больше к своей душе, а не подражать слепо разного рода модным начинаниям, суть которых во многом диктуется тщеславными помыслами.

поделитесь :