МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел

Доброе кино!

Интервью с кинорежиссёром Ильёй Белостоцким о практическом мастер-классе для юных режиссёров (5 ноября на «Лучезарном Ангеле»)

16.10.2019

5 ноября в рамках «Лучезарного Ангела» для детей среднего и старшего школьного возраста будет проходить мастер-класс «Режиссер как повар, или как ваше кино-блюдо сделать вкусным и полезным». Его будет вести режиссёр детского и семейного кино Илья Белостоцкий, который согласился рассказать подробнее об этом мастер-классе в небольшом интервью.

 

– Илья, расскажите, пожалуйста, про Ваш мастер-класс, как он будет проходить?

– Я человек практики. У меня есть совокупность видеоэтюдов, которые я буду показывать на проекторе и обсуждать с аудиторией, то есть будет показ с объяснениями, вопросами и ответами. Есть, например, этюды на создание настроения в кадре: как снять один кадр так, чтобы в нём было задано настроение сцены, которое захватывало бы внимание зрителя. Есть этюды на грамотное использование панорамы, общего плана, портретов и так далее. Это то, на чём учили меня, и я рад возможности на доступном языке передать частичку своих знаний.

Беда в том, что современное поколение гаджетов, которому стали доступны серьёзные технические средства, мало задумывается о креативном способе их реализации. Ведь даже если взять современный мобильник – у него фантастическое разрешение, масса возможностей. Есть даже художественные фильмы, которые сняты на мобильный телефон.

Ситуация обычно такая: ребёнок нажимает на «Rec» и снимает что попало, потом выкладывает это на YouTube и так далее. Да, в таком видео попадаются жемчужины, но процентов на 80 это шлак, среди которого трудно найти что-то стоящее.

Мой мастер-класс нацелен на то, чтобы сориентировать ребят, мотивировать их на включение, использование разных креативных приёмов.

– Правильно ли я понимаю, что Вы уже проводили и проводите такие занятия в других местах?

– Я не могу сказать, что это происходит систематически, потому что я не являюсь штатным педагогом какого-либо образовательного учреждения. Просто я всю жизнь занимаюсь детским кино и работаю с детьми. Меня иногда приглашают в разные киношколы и летние киноакадемии, то есть такие интенсивы, где мы с ребятами большой командой делаем кино. Это прекрасная школа, поскольку лучше практики ничего не придумано. Мы просто берём и делаем – и каждый участник сразу понимает, это «его» или «не его», по адресу он попал или нет.

Данный мастер-класс я провожу эпизодически в течение нескольких лет, в тех случаях, когда бывают запросы на что-то большее, чем просто творческая встреча с показами фильмов и ответами на вопросы. Любая творческая встреча – это развлечение, когда пришедшие люди лишь немного приоткрывают для себя завесу над тем, что такое кино. Съемки кино – это глубокое погружение. А такой мастер-класс – нечто среднее между первым и вторым, когда можно дать некие общие понятия, задать вектор.

Ещё есть такой момент: нельзя научить, можно научиться. То есть если человек хочет что-то взять в свой багаж знаний, он это возьмёт даже за время мастер-класса.

– А сколько детей может участвовать в мастер-классе и есть ли какие-то ограничения по возрасту?

– По возрасту – это минимум 12 лет. Скорее, даже дети постарше. Поскольку речь пойдёт о конкретных вещах, разных киноприёмах, то это будет интересно тем, кто уже как-то пробует свои силы в медиа и аудиовизуальных искусствах. Это практический мастер-класс, который предназначен именно для тех детей, которым он нужен (и им эти знания, безусловно, пригодятся в будущем).

Что касается количества детей на мастер-классе, он рассчитан на два-три десятка человек, то есть приблизительно формат учебной группы типичного вуза.

– Понятно! Спасибо Вам за ответы!

– Не за что!

Материал подготовила Елена Чач




Обсуждение закрыто.