МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел

Онлайн-бронирование

Доброе кино!

В день открытия фестиваля состоится творческая встреча с Народным артистом России Владимиром Хотиненко

13.10.2020

1 ноября в 13.00 «Лучезарный Ангел» ждёт зрителей на творческую встречу с режиссером, сценаристом, продюсером, Народным артистом России Владимиром Хотиненко. Встреча традиционно будет проходить в рамках просветительского проекта «КиноЗеркало Истории».

Для просмотра и обсуждения будет предложен фильм «Мусульманин», действие которого разворачивается в период сразу после развала СССР, когда в стране уже были фактически разрешены все вероисповедания. Завязка сюжета картины в том, что рядовой Николай вернулся в родную деревню из афганского плена мусульманином. И вот, пришедший через страдания к исламу, усвоивший как мусульманин определённые нормы поведения (нередко совпадающие и с христианскими заповедями), простой русский парень сталкивается на родной земле с безверием, жестокостью и безнравственностью… Принадлежность «чужой» религии усиливает конфликт между главным героем и жителями деревни (в первую очередь – родным братом Николая). За сценарий фильма его автор – прозаик и кинодраматург Валерий Золотуха – был удостоен кинопремии «Ника». Выход фильма совпал с Первой чеченской войной, что сделало его особенно острым и актуальным для своего времени.

В картине – блестящая плеяда актёров: Евгений Миронов (в главной роли Коли Иванова), Нина Усатова, Александр Балуев, Иван Бортник, Евдокия Германова и другие. Фильм был отмечен рядом наград, среди которых – Гран-при Монреальского международного кинофестиваля.

 

Комментирует автор просветительского проекта «КиноЗеркало Истории», старший научный сотрудник Государственного исторического музея Кирилл Степанов:

– «Мусульманин» – это фильм о том, что стало с русскими людьми после того, как у них отобрали веру. Это кино не о мусульманах, а о нас, о нашем выборе вере. Герой Евгения Миронова воспитывался вне веры, хотя и был формально крещён. Когда он встретился с верой афганцев, он добровольно принял ислам, увидев, что эти люди по-настоящему верят и молятся. А вернувшись домой, он столкнулся или с отсутствием веры, или – в лучшем случае – с обрядоверием.

Один из персонажей фильма говорит, что можно верить хоть в Бога, хоть в дьявола, лишь бы государству не было вреда. Сейчас мы видим, к чему привела эта «свобода вероисповедания».

Мусульманин обращается к жителям деревни: «Не можете верить Христу – не верьте. Не можете верить Мухаммеду – не верьте. Не можете верить – не верьте. Но знайте: придёт сатана – и вы поверите ему, потому что он заставит поверить ему». А люди бегут за долларами, плывущими по реке, – платой за проданную землю, на которой они живут.

Этот фильм напоминает нам о том, как важно по-настоящему верить, по-настоящему быть православными, любить друг друга, не пить водку, не воровать, жить по правде. Если у нас не будет веры – те, которые чтут Единого Бога, но имеют другую веру, истово молятся Аллаху, соблюдают посты и заповеди своей религии, могут завоевать нас, как некогда турки завоевали Византию.

Материал подготовила Елена Чач