МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел

Доброе кино!

Семинар «Воплощение святости на экране.
Проблемы создания духовно-нравственного кино»

02.07.2013

В рамках Х Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» 2 ноября 2013 г. в Синем зале кинотеатра «Художественный» состоится Семинар «Воплощение святости на экране. Проблемы создания духовно-нравственного кино». Семинар проводится с целью выявления ключевых проблем в современном отечественном кинематографе духовно-нравственного содержания и формирования основных путей их решения.

 

Главные установки к проведению семинара:

— поиск путей развития современного духовно-нравственного кинематографа и формулировка конкретных и понятных рекомендаций как в целом для направления, так и в частности – на каждом этапе кинопроизводства;
— минимальное обращение к негативным тенденциям современного мирового кинематографа – только в качестве аналитической справки, импульса и аргумента к движению «от противного» и формированию четкого представления о данной тенденции;
— максимальное выявление положительных и полезных, с точки зрения духовно-нравственного содержания, конкретных достижений современного отечественного и западного кинематографа и анимации по «принципу пчелы» Паисия Святогорца (+1994);
— формирование определенной стратегии развития духовно-нравственного кинематографа на период до 10 лет и плана реализации данной стратегии, включающего: проблемы «к решению» на календарный год (перечень), ключевые и регулярные мероприятия по решению данных проблем (календарь), критерии оценки результатов;
— формирование координационного совета и координационных групп по реализации стратегии развития духовно-нравственного кинематографа;
— преодоление симптома «недостаточного финансирования»: альтернативные ресурсы и источники для поддержания и развития производства.
 

Основные задачи и темы семинара

Выявить основные тенденции воплощения духовно-нравственной темы в отечественном кинематографе, анимации и смежных видах искусства (литература, изобразительное искусство, академическая музыка) за последнее десятилетие – краткий аналитический обзор с представлением примеров от каждого направления современного искусства, подводящий к проблеме героя кинематографического произведения.

Раскрыть и аргументировать необходимость и своевременность усиления темы святости в современном духовно-нравственном кинематографе
Выявить принципы отбора и приоритеты героев и образов для документального, игрового кино, анимации и телевидения с учетом воспитательных задач духовно-нравственного кинематографа: прославленные святые; неканонизированные, народнопочитаемые исповедники; исторические личности; творческие личности; современники.

Проблема раскрытия образов героев духовно-нравственного кинематографа в свете христианской антропологии: перенесение основного конфликта в сферу взаимодействия духовного и душевного:
— проблема умирания или становления души, сопоставление этих процессов – необходимость показывать и раскрывать на простых и доходчивых примерах и событиях (по Паисию Святогорцу) те душевные и духовные состояния, от сопереживания которым, от узнавания которых (!) у зрителя возникнет «добрая обеспокоенность» – «а не происходит ли это со мной? не умирает ли моя душа? все ли с ней в порядке?»
— проблема веры и упования на Бога в контексте современного мира. Конфликт и контрастное сопоставление внешнего и внутреннего гиперрационалаизма современного человека и полного упования на Бога и предания всего в руки Божии в современном мире. Как это может быть выражено в кинематографе?
— проблема жизни по заповедям и добродетелям в современном контексте. Мир без истинных добродетелей и герой, живущий по добродетелям. Как может быть воплощен такой герой?
— проблема жизненного выбора (основных вех развития личности героя в картине) и проблема поступка, обусловленного духовными законами, предпочтением духовному перед душевным и телесным, в т.ч. – при раскрытии образа не святого, а верующего человека (героя)
— проблема формирования контекста фильма духовно-нравственного содержания.
Проблема главного героя духовно-нравственного кинематографа как соработничество всех участников процесса (сценарист – режиссер – актер) для создания основательного, глубоко продуманного и живого образа. Положительные и неположительные примеры.
 

Другие задачи семинара

Выявить принципы формирования контекста фильма духовно-нравственного содержания: исторический объективный или субъективный, гармонирующий или контрастный главному герою; контекст окружения главного героя – святой в круге светских людей-современников (творческий человек, ученый и т.д.) и общее движение к святости в судьбах второго и третьего плана).

Возможности различных жанров для воплощения темы святости в игровом, документальном кино и анимации, а также телевизионных жанров. Конкретные примеры и рекомендации.
Проблема музыкальной составляющей в духовно-нравственном кинематографе как проблема воспитания вкуса зрительской аудитории. Обращение к творчеству современных отечественных композиторов, возможности и перспективы соработничества.

Анализ нескольких современных фильмов отечественного и зарубежного производства:
— воплощение Эмиром Кустурицей роли отца в игровом фильме «Пеликан» (2011, Франция-Греция, реж. Оливье Орле) как раскрытие добродетели целомудрия – особенности образа
— анализ сформированной картины мира (исторического и смыслового контекста) в фильме «Пеликан»
— анализ образов святых – св. блгв. кн. Александра Невского, св. Нестора Летописца и др. в исторических фильмах прошлых лет.

Проблема создания школы духовно-нравственного кинематографа по аналогии научных школ: у кого учиться, чему учиться и как учиться. Формирование заинтересованности молодых кинематографистов в создании духовно-нравственного кино.


Заявки принимаются по телефону:
+7 (963) 711-63-51 ( Виктория Лебедева)


Желающие принять участие в семинаре могут обратиться в дирекцию к/ф.
 
 
 
 




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.