В ТАСС прошла пресс-конференция «Лучезарного Ангела»

В ТАСС прошла пресс-конференция «Лучезарного Ангела»

Пресс-конференция XV Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» состоялась 29 октября в 13.00 в Пресс-центре информационного агентства ТАСС. В президиуме были: сопредседатель Оргкомитета кинофестиваля протоиерей Дмитрий Рощин, председатель Духовного экспертного совета фестиваля протоиерей Владимир Волгин, директор дирекции по культуре Фонда социально-культурных инициатив Александр Михайличенко, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль “Лучезарный Ангел”» Наталья Красавина, эксперт фестиваля по отбору полнометражных игровых фильмов, кандидат искусствоведения, киновед и кинокритик Ирина Павлова, кинорежиссёр-документалист, Заслуженный деятель искусств России Сергей Мирошниченко; модератор пресс-конференции – пресс-секретарь Фонда социально-культурных инициатив Александр Пашкин. Также в качестве спикеров были приглашены команды двух полнометражных игровых фильмов – «Со дна вершины» (фильм открытия фестиваля, режиссёры Тамара Цоцория и Яна Поляруш) и «У ангела ангина» (фильм конкурсной программы фестиваля, режиссёр Оксана Карас).

Был отмечен высокий духовный уровень фильмов этого года. Несмотря на строгие нравственные критерии отбора, в конкурсную и внеконкурсную программу прошло очень много кинокартин, причём художественное качество этих фильмов достойно. Сопредседатель Оргкомитета кинофестиваля протоиерей Дмитрий Рощин заметил, что широкое признание «Лучезарного Ангела», в том числе среди молодёжи и профессиональных кинематографистов, свидетельствует об уместности существующей на фестивале цензуры в мире, где каждый делает, что ему заблагорассудится. Отец Дмитрий подчеркнул, что фестиваль является мостом между Церковью и обществом и показывает, что и сегодня в искусстве возможно держать высокую нравственную планку.

Кинокритик Ирина Павлова, впервые в этом году работавшая экспертом фестиваля по отбору полнометражных игровых фильмов, призналась, что ей было сложно и непривычно  работать из-за формата фестиваля, где отбор идёт не только по принципу художественного качества, но и по жёстким духовно-нравственным критериям. Однако заметила, что 25 лет назад люди были гораздо жёстче по отношению к выходившему на экран, вздрагивали от тех безнравственных моментов, которые теперь для кино стали нормой, и хорошо, что на «Лучезарном Ангеле», например, отсекается обсценная лексика, ведь на остальных фестивалях она есть. И оказывается, что остаются фильмы, которые проходят по Регламенту фестиваля, и этих кинокартин не так уж мало.

На фестиваль было заявлено 402 фильма из 21-й страны, из них было отобрано 178 кинолент. Директор дирекции по культуре Фонда социально-культурных инициатив Александр Михайличенко отметил эту статистику как свидетельство того, что доброго кино хочется не только зрителям, но и самим кинематографистам. Помимо конкурсных и внеконкурсных фильмов, на фестивале будут представлены ретроспективные программы, а также специальные тематические показы, приуроченные в том числе к юбилеям и памятным датам, среди которых – годовщина трагических событий начала прошлого века.

Этим событиям посвящен документально-постановочный фильм «Дно» кинорежиссёра Сергея Мирошниченко, который будет представлен на фестивале. По признанию самого Сергея Мирошниченко, он давно думал о ключевом моменте революции – февральском предательстве высших кругов и отречении императора Николая II, а также о самом грехе предательства, современном для любой эпохи. Кинорежиссёр поделился сложностями, которые сопровождали съемки фильма, и подчеркнул, что легший в основу картины формат интервью – абсолютно новый приём для игрового кино.

Фильм открытия фестиваля – спортивная драма «Со дна вершины», в центре сюжета которой – история паралимпийского чемпиона. Создатели картины рассказали о том, как в течение пяти лет они отстаивали идею этого фильма и возможность осуществления своего замысла. Пришедший на пресс-конференцию паралимпийский чемпион Алексей Обыденнов признался, что во время закрытого показа фильма он был поражён тем, насколько красиво, точно и правдиво сделана картина.

Не была простой и история картины «У ангела ангина» – фильма по мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали», где сочетаются два исторических периода: 1940-е и 1960-е годы. Продюсер киноленты Юлия Сумачёва подчеркнула, что основной задачей при создании фильма было показать, что, независимо от обстоятельств, главное в жизни – это любовь. Режиссёр Оксана Карас заметила, что очень трудно было перенести на экран дух и интонацию повести, при этом она как режиссёр не ставила перед собой цель снять доброе кино, а просто стремилась во время съемок быть честной в моменте и следовать за художественной правдой.

Организаторы фестиваля подчеркнули, что приглашение команд двух фильмов вовсе не означает выделение этих фильмов Дирекцией «Лучезарного Ангела» и никак не будет влиять на решение жюри.

 

Материал подготовила Елена Чач

поделиться :