Дневник фестиваля: День Второй

Дневник фестиваля: День Второй

Второй день кинофестиваля начался с фильма «Мария. Спасти Москву». Героиня фильма — младший лейтенант Мария Петрова. В дни защиты Москвы ей выпадает задание доставить чудотворную икону на оккупированную территорию. По легенде, именно эта святыня должна спасти столицу. Перед показом режиссер Вера Сторожева и продюсер Наталья Иванова рассказали о процессе производства фильма, историческом контексте и выборе локаций для съемок.

Мы решили, что фильм «Мария. Спасти Москву» не должен стать документальным кино, несмотря на то, что показанные нами события максимально близки к действительности. Это нужно, чтобы зритель прочувствовал атмосферу той сложнейшей обстановки.

Наталья Иванова

После прошли показы программы короткого метра – фильмы представили режиссеры Дмитрий Тихомиров («Я пошел искать море», 2021) и Сергей Герасимов («Письмо с твоей планеты», 2022). Авторы поблагодарили фестиваль и зрителей за возможность еще раз напомнить о важности детского кино.

Успешно прошёл и премьерный показ мультфильма «Ангел маленькой принцессы» Александра Саварского.
Картина в сказочной манере повествует о жизни маленькой принцессы Эллы, мать которой скончалась, а коварная мачеха строит планы на престол. Создатели рассказали о новых анимационных технологиях, использованных в проекте, и истории, которая легла в основу сюжета.

Программу игрового полного метра продолжил фильм Андрея Кравчука «Однажды в пустыне». Это настоящее мужское кино о героях сегодняшнего дня.

Проект «КиноЗеркало Истории» в этом году был посвящен 80-летию с начала Сталинградской битвы. Создатель и ведущий мероприятия Кирилл Степанов так описывает основную идею беседы:

Концепция «КиноЗеркала» исходит из самого названия. Смысл в том, что кино – это отражение реальности в художественных и документальных фильмах. Специалисты через обсуждение могут помочь зрителю лучше понять время, рассказав об одежде, архитектуре, событиях и ответить на волнующие вопросы. Главной же интересной особенностью мероприятия для зрителя является возможность иллюстрировать разговор об истории со специалистами просмотром фильма.

В этот раз участники «КиноЗеркала» обсуждали фильм Людмилы Кубаревой «Путешествие сквозь войну».

Особенно зрителям запомнилась премьера документального фильма «Святитель» Алексея Барыкина. Режиссер выразил большую благодарность всем, кто оказывал поддержку в процессе создания фильма. А после показа был награжден медалью от Фонда Патриарха Гермогена.

Завершающим документальным фильмом второго дня стал режиссерский дебют Андрея А. Тарковского «Андрей Тарковский. Кино как молитва». Автор, находясь в Италии, записал видеообращение для зрителей, в котором рассказал о важности искусства для духовной эволюции человека:

В этот год 90-летия отца по всему миру проходит большое количество ретроспектив и мероприятий, посвященных его творчеству. Люди чувствуют необходимость в его фильмах, в его искусстве, его видении и тех духовных ценностях, к которым он приобщал нас в своих картинах. Особенно сегодня это чрезвычайно важно, потому что искусство должно разрыхлить нашу душу для восприятия красоты мироздания.

Продюсер картины Дмитрий Клепацкий добавил, что их команда много работает для сохранения наследия великого режиссера, а картина Андрея А. – один из немногих результатов их трудов:

Мы добивались, чтобы зритель мог полтора часа провести наедине с Тарковским. В этом фильме он говорит сам за себя.

поделиться :