МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Лучезарный Ангел

Доброе кино возвращается!

4 НОЯБРЯ

05.11.2014

Итак, XI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» открыт и продолжает принимать гостей, которых с каждым днем становится все больше. Обилие ярких конкурсных фильмов, встреч и новых мастер-классов вызывает у гостей едва ли не головокружение: на что же пойти?

Начался день по традиции с детской программы. Кроме множества «мульков» юных зрителей ждали на уникальных занятиях по созданию пластилиновых кукольных мультфильмов. Режиссеры-аниматоры Евгения Жиркова и Алексей Почивалов открыли I часть мастер-класса «Тайны создания мультфильмов» под названием «Пластилиновая ворона». Дети посмотрели мультфильмы студии «Пилот» «Пастуший рожок», «Слон и мышка», и две серии познавательного и очень интересного цикла «МультиРоссия». После этого посетители мероприятия смогли увидеть, как же появляются на свет герои любимых картин, как они обретают объем, как предметы и персонажи превращаются при помощи «перелепки» один в другой. Дети смогли сами поучаствовать в пластилиновом волшебстве – слепленные их руками звезды превратились в надпись «Лучезарный Ангел». А на мастер-классе по кукольной анимации режиссер Марина Курчевская представляла яркие красочные мультфильмы из цикла «Русская классика детям», а кроме того, на глазах детей из разных кукол сделала небольшой видеосюжет, на примере которого объяснила основные принципы и секреты своего ремесла. Дети не только с интересом смотрели и слушали ведущих, но и активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, вплоть до того, что интересовались названиями компьютерных монтажных программ, чем поразили опытных аниматоров. Что ж, молодое поколение доказало, что «оно на шаг впереди».

Но программа для детей и про детей на этом не была исчерпана. Одним из самых ярких кинопоказов стала демонстрация иранского игрового фильма «Совсем один» режиссера Е. Абдипура. На глазах иранского мальчика – торговца рыбой – над городом зависает летающая тарелка, которая неожиданно улетает, оставив на Земле одного из пришельцев, который превращается в морскую черепаху. Неординарности сюжету придает то, что единственным, кто готов поверить главному герою оказывается русский мальчик, не знающий языка фарси, чей отец работает инженером на местной атомной электростанции. Вместе они ждут, когда же вернется НЛО, чтобы забрать своего инопланетянина и вознаградить тех, кто все это время его кормил и поил. Но фильм не о пришельцах – быть может, они и не прилетали вовсе и это лишь фантазия главного героя, и даже не о международных политических катаклизмах, на фоне которых разворачивается действие. Колоритная живая, полная неожиданных поворотов история заставляет нас прочувствовать как важно взаимопонимание между людьми и настоящая дружба. Но больше всего фильм пронизан ощущением того, насколько может быть сильным жгучее детское желание изменить этот мир взрослых, разучившихся видеть и чувствовать самое главное.

Теме человеческого взаимопонимания сегодня было посвящено немало игровых и документальных фильмов. В том числе картина «Бабу» белорусского режиссера А. Гребенкина, фильм «Испытание» А. Котта, документальная картина «Папа, здравствуй» Н. Кононенко о человеке, поднявшегося со «дна» и вернувшегося к отцу. Режиссер фильма отметила, что это короткометражная версия полнометражного фильма, который сейчас еще находится в постпродакшне, но, несмотря на это, получилась цельная история возвращения Блудного сына в современной трактовке. Что интересно, примирение главных героев, к которому они долго и непросто шли, произошло именно в течении съемок. Ну а что с ними будет дальше – покажет время.

Многие драмы нашего времени нельзя понять, не осмыслив трагических и эпохальных событий нашей истории. Одним из них, бесспорно, является столетие начала Первой мировой войны – ему посвящена специальная программа. Режиссер Лев Черняховский вместе с исполнительным продюсером Л. Габелая и композитором И. Педерманом представили в конкурсном показе свой фильм «Большой войны разноголосица», разбив привычный стереотип о том, что новаторство в кино, тем более документальном, удел начинающих молодых авторов. Картина снята в 3D. Как рассказал автор, на самом деле это технология зародилась еще в ХIХ в. – объемные фотографии были одним из любимых зрелищ образованной публики. Именно из фотоснимков Первой мировой, получивших объем и звучание смонтирован фильм, который своим необычным ритмом дает по-особому ощутить испепеляющее дыхание той эпохи. На показе присутствовали потомки семьи Абрикосовых, предоставившие для съемок материалы из личных архивов. Военную тему продолжила картина Г. Илугдина «Блокада. Когда помогало только сострадание». Режиссер заметил, что многие из тех, чьи лица были показаны в предыдущем фильме спустя 20 лет оказались в горниле новой, уже Второй мировой войны. Герои его ленты, пережившие блокаду Ленинграда, будто вернулись из другого мира, с которым смогут соприкоснуться зрители.

Екатерина Сидорова представила неигровой фильм «Кто сказал, что Земля умерла?» про Чернобыльскую трагедию и ее возможные последствия для России и всего человечества.

В рамках Специального показа режиссер Вячеслав Хотулев представил свой фильм «Свет огня», посвященный 700-летию великого Старца – преподобного Сергия Радонежского. Тема, оказалось просто необъятной, и многие материалы, не вошедшие в фильм, были представлены в одноименной книге В. Хотулева. Кстати, сегодня же состоялась презентация книги «Преподобный Сергий Радонежский. Образ простоты, правды, святости», выпущенная Фондом социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева. Что же касается самого фильма, то, пожалуй, главное, к чему подводят нас его авторы это то, что духовное наследие преподобного Сергия Радонежского не имеет границ во времени и в пространстве. Оно стало заделом на многие поколения вперед. Школа Преподобного ширится и по сей день. Ведь недаром говорят «без Троицы дом не строится». Из маленькой Троицкой церковки близ Радонежа сияет свет огня чистой души прп. Сергия Радонежского для всего нашего народа и для всего Православного мира.

Илья Лозинский

Обсуждение закрыто.