Четвертый день работы «Лучезарного Ангела»

Четвертый день работы «Лучезарного Ангела»

Четвертый день фестиваля представил серьезную программу показов и мероприятий.

Состоялся ретроспективный показ, приуроченный к 80-летней траурной дате начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Программа состояла из 3 кинолент, созданных на производственной площадке ВГИК, из них ‒ две дипломные работы А. Крупнова («Будь здоров, школяр») и И. Хомского («Очная ставка»). Третья работа А. Тарковского и А. Гордона («Сегодня увольнения не будет») была создана в качестве подарка вгиковцев к 40-летию Ленинского комсомола. Фильмы были подобраны таким образом, что, помимо авторского взгляда на события и сильных актерских работ (И. Михайловский, О. Борисов, Л. Куравлев, Т. Трибунцев), зрители увидели Войну в трех разрезах: фронт, послевоенное время и «эхо войны» спустя 15 лет мирной жизни.

Под руководством Галины Новиковой (кандидат психологических наук, доцент кафедры истории и философии образования факультета психологического образования  МГУ) прошел семинар, подготовленный совместно с кинорежиссером-документалистом Львом Чернявским. Семинар был посвящен использованию киноматериала в воспитательной работе с подрастающим поколением. Главной идеей мероприятия стала неоднократно высказанная мысль о том, как быстро в наше стремительное время педагогам и родителям приходится воспринимать перемены информационной среды, в которой взрослеют дети, и каким великим подспорьем в воспитательной работе становится кино с его сильными универсальными образами и наработанной традицией диалога со зрителем. Были показаны: пронзительный фрагмент фильма «Летят журавли» (СССР, 1957) и короткометражный фильм «Любушка» (Россия, 2020).

На контрасте с ними был продемонстрирован материал об американском поствоенном кино и наглядно показано различие идейных «сердцевин» кинематографа двух государств-триумфаторов Второй Мировой войны. Беседа Галины Викторовны с участниками семинара также была посвящена значению кино в новых информационных войнах ментального типа, которые начинаются без объявления, ведутся почти незаметно, но крах проигравшей стороны всегда окончателен и в форме государственного образования, и как самоценной многовековой культуры.

На площадке проекта «КиноЗеркало Истории» состоялись показ и обсуждение серии «Разрыв» (Россия, 2008) документального фильма «Севастопольские рассказы». Ведущий проекта Кирилл Степанов оценил этот фильм как «пример качественного документального фильма на историческую тему, где персонифицированы актуальные темы юбилея исхода Белой армии из Крыма ‒ это и Волошин, и Гумилев, и Врангель, и Кутепов, все, кто выбрали эмиграцию и все, кто остались в России, мы их видим в этом фильме».

Фильм представил Марат Ким, художник-постановщик сериала «Севастопольские рассказы». Он рассказал о том, как проходили съемки:

Мы снимали непосредственно на местах событий и использовали много интересных творческих решений, например, хромакейный экран. Это было трудно, но оправдано, экран обеспечил возможность применять эффекты хроники и документов в качестве фона для ведущего. Мы привлекали консультантов по костюмам, которые сейчас, спустя 10 лет, выросли в известных специалистов и заслуженно работают, например, на фильмах А. Кончаловского. Но самое замечательное ‒ это поддержка севастопольцев, которую мы получили, особенно когда они узнавали, о чем именно наш проект. Многие из них сыграли эпизодические роли в нашем документальном сериале, до сих пор помнят нашу съемочную группу, узнают меня, когда я бываю в Севастополе. Этот город для меня как родной дом и его история ‒ это наша общая история.

Фильм из конкурсной программы полнометражного игрового кино «Счастье в конверте» (Россия, 2020) представил продюсер Сергей Берлов. Он рассказал об истории создания фильма на основе короткометражной ленты 2016 года, которую зрители очень тепло принимали на кинофестивалях и спрашивали, будет ли у истории продолжение. Фильм «Счастье в конверте» вышел в прокат в марте 2020 года и из-за пандемии коронавируса оказался лишен нормальной прокатной истории, но до сих пор этот душевный и яркий фильм востребован на интернет-платформах, кроме того, кинолента представляет Россию на зарубежных фестивалях. «Мы считаем, что наш фильм способен врачевать души, поэтому в марте этого года мы показали его в колониях, надеемся, что он оставил приятное и теплое впечатление, которое прорастет во что-то по-настоящему позитивное в будущей судьбе освободившихся заключенных», ‒ поделился продюсер фильма.

Фестиваль «Лучезарный Ангел» проходит в кинотеатре «Поклонка», посещение показов и мероприятий бесплатное, с обязательным бронированием ЗДЕСЬ ⇒

Материал подготовила Евгения Костицына

 

поделиться :