Об анимационных фильмах, пришедших в этом году на кинофестиваль «Лучезарный Ангел»

Об анимационных фильмах, пришедших в этом году на кинофестиваль «Лучезарный Ангел»

Интервью с экспертом по отбору анимационных фильмов, шеф-редактором киностудии «Союзмультфильм», киноведом, сценаристом и режиссёром Сергеем Капковым

 

– Сергей Владимирович, каковы ваши впечатления от анимационных фильмов, поступивших на фестиваль в этом году?

– Впечатления схожи с прошлогодними. Никакого переворота в искусстве не произошло, так что ничего принципиально нового сказать нельзя. Но в этом году порадовало многообразие жанров в нашей короткометражной анимации. Есть и сказки, и экранизации литературных произведений, и анимационное фэнтези, которое редко делают в России. Есть музыкальные клипы и сериалы. Удалось получить зарубежные короткометражки: не только из традиционной для нашего фестиваля Белоруссии, но также из Германии и Индии.
Большой разброс по возрасту режиссёров-конкурсантов: есть работы и мастеров, и дебютантов, и студентов. Все фильмы хорошие, добрые, семейные. Но каких-то открытий, откровений, вершин анимационного искусства, к сожалению, не случилось.

– Скажите, пожалуйста, а существует ли уже какая-то концепция конкурсных показов?

– У нас всё просто: разделение по возрастным категориям, чтобы на одни программы приводили малышей, а на другие приходили дети постарше, при этом вся программа делится на четыре-пять показов. Никакого тематического разделения не существует.
Полнометражные фильмы мы не берём (собственно, нам в этом году их и не присылали). Они идут в прокате, и все желающие могут их увидеть в кинотеатрах. Кроме того, они и сделаны не для фестивалей, а для массового зрителя, и это, в основном, франшизы (в частности, «Смешарики», «Три богатыря»), так что нет особого смысла их ещё раз показывать в рамках фестиваля.
А короткометражки стремятся попасть на фестиваль, так как фестивали, клубные показы, дни российской анимации – это их единственный путь к зрителю. Короткие метры нам присылают с удовольствием, да мы и сами выискиваем и приглашаем такие фильмы.

– Среди представленных на фестиваль фильмов заметно преобладание каких-то анимационных студий или, наоборот, независимых авторов? Каково соотношение сегодня?

– В этом году чуть больше «Союзмультфильма», просто потому что студия выпускает больше фильмов, чем остальные. А дальше всё примерно одинаково, по одному-два фильма. А что касается тех, кто сейчас делает кино без студий, за своим домашним компьютером, – такие люди тоже есть, но это кино по профессионализму значительно уступает студийному производству и не дотягивает до общего уровня конкурсной программы.

– Понятно. Спасибо большое, Сергей Владимирович, за ответы!

Материал подготовила Елена Чач

поделиться :