Фестиваль заставил меня задуматься, о том, каким должен быть художник

Фестиваль заставил меня задуматься, о том, каким должен быть художник

В этом году на фестивале «Лучезарный Ангел» в конкурсной программе короткого метра представлено двенадцать фильмов, во внеконкурсной программе – также двенадцать. Много дебютных работ. Все картины отсмотрел режиссер, сценарист Владимир Тумаев.

– В разделе игрового короткометражного кино в этом году есть работы из-за рубежа?

На предварительный отбор присылались фильмы из Литвы, Латвии, Польши, Грузии, несколько картин из Ирака и Италии, фильм из Белоруссии, Украины, Армении. В конкурс же были отобраны две иностранных картины: пронзительное “уличное кино” из Ирака- “Нулевой милиметр”(уверен – фильм станет открытием для зрителей) и лента с яркими актерскими работами из Италии – “Margie”. Остальные десять позиций достались фильмам из России. В конкурс попали представители самых разных школ и направлений: есть учебный фильм из ВГИКа – трогательная лента “Прощание”, режиссер Александра Петровская, два дебютных фильма – от МИТРО, лишенного этим летом аккредитации: бурятский фильм о счастье “«Эльгэлэн» (реж. Александра Цыденжапова) и по-взрослому зрелый фильм вчерашней школьницы Анастасии Куропятниковой “Среда обитания”.

Уже привычно широкое представительство профессионально очень сильных и стильных работ от ВКСР из разных мастерских: это “Последнее лето” – реж. Алина Фадеева, “МУЗА” – реж. Дима Юзбашев, “Последний трамвай” – Дарья Молчанова и “Люба” – реж. Юлия Мельникова.

Однозначно привлечет к себе внимание зрителей и жюри эстетика ленты из Московской Школы кино -“Близкие люди” реж. Анна Симакова.

Найдет своего зрителя задушевная картина из Казани – “Яблоко любви”, реж. Фирюза Зинатуллина,

Наконец в любимом зрителем жанре мелодрамы снята одна из самых ярких конкурсных работ – “Забытое” реж. Александр Королев.

-Владимир Иванович, расскажите пожалуйста о критериях оценки, на что именно вы опирались, когда отбирали работы?

– Хочу сказать, что все режиссеры, чьи работы отобраны на конкурс достаточно уверенно владеют киноязыком. С этим все в порядке. Есть и новации. Но прежде всего я обращал внимание на актуальность тематики. Так как, на мой взгляд, тема во многом определяет значимость картины. В этом году преобладает тематика взаимоотношений детей и родителей, тема воспитания в семье. Особенно тема взаимоотношений детей и родителей.

– Есть мнение, что на фестивале «Лучезарный Ангел» очень жесткие требования. Что вы думаете об этом?

– Я предлагал больше картин, чем в итоге вошло в конкурс, потому что при выборе я больше ориентируюсь на профессиональные аспекты. А экспертный совет прежде всего смотрел на то, каким образом рассказана история, и большей частью их позиция была убедительной. Истории ведь можно рассказывать по-разному, можно делать акцент на негативные аспекты, грубость, особенно в плане языка, использовать, например, ненормативную лексику, или смаковать мрачные стороны бытия. Работая на этом фестивале, я еще больше укрепился в осознании особой ответственности художника за свое слово и в необходимости строже относиться к самому себе. Не искажать реальность, но и не опускаться до патологии и физиологии. Нельзя считать, что всё, что есть в жизни, без всякого отбора можно безнаказанно тащить на экран. И мне нравится, что фестиваль чутко оберегает заявленные нравственные и эстетические критерии.

– То есть, на ваш взгляд, не стоит затрагивать какие-то темы?

– Запретных тем, конечно, нет. Можно говорить обо всём, но нужно находить такие формы выражения, которые бы не оскорбляли слух, не оскорбляли душу. И фестиваль «Лучезарный Ангел» в этом смысле много мне дает пищи для размышлений о творчестве, а начинающим режиссерам я бы пожелал прислушиваться больше к своей душе, а не подражать слепо разного рода модным начинаниям, суть которых во многом диктуется тщеславными помыслами.

поделиться :