Сегодня отечественный кинематограф переживает настоящий технологический взлет. Наряду с простыми по производству комедиями на широкий экран выходят сложные компьютеризированные кинокартины. Это влечет за собой и стремительное изменение самого кинопроцесса: уходит на второй план, собственно, работа на площадке, сокращается доля человеческого участия, вместо которых появляются прорисованные и стандартизированные компьютерные уже и не эффекты, а целые миры. Свет кинопросвещения меняется на мерцание компьютерных эффектов.
Это порождает иное восприятие кинокартины. Зритель идет не сопереживать, не разгадывать очередной замысел киномастеров, а получить исключительно эмоциональное удовольствие от воздействия на органы чувств. Из-за этого на второй, а то и на третий план уходят сюжет, игра актеров, работа оператора, мастерство гримеров и костюмеров. Кино теряет мыслящего зрителя, а работа кинематографистов сужается до поиска фишек и приемчиков, чтобы «собрать кассу».
Участники фестиваля «Лучезарный Ангел» полагают, что это порождает безответственность создателей кинопродукции перед зрителем. Создателям уже не нужно ничего изобретать, придумывать или, говоря более объемно, творить. Достаточно снарядить фильм определенным набором спецэффектов, чтобы заработать рейтинг и, соответственно, денег. Это и выходит на первый план. Между тем, погоня за зрителем как клиентом оборачивается крахом кинематографа. Вчера напичканный новыми видами воздействия фильм, сегодня уже забыт, так как технологии ушли вперед за считанные часы. Но вместе с тем и зритель уже не вспоминает вчерашнюю премьеру, как не собирается вспоминать сегодняшнюю.
В этой связи участники кинофестиваля «Лучезарный Ангел» предлагают по-другому взглянуть на современный кинопроцесс, определить меру ответственности не только создателей перед зрителем, но и перед самим кинематографом. Где та грань, когда продажа билетов становится важнее диалога со зрителем, где та грань, когда прибыль становится важнее творчества, где та грань, когда гонорары становятся важнее принципов? Почти извечные вопросы, которые в сегодняшнем кино получают шокирующие ответы.
Поэтому одной из основных задач площадки «Лучезарного Ангела» является создание условий для ниспровержения наметившейся тенденции. Фестивальная программа призвана показать, что хорошее кино может быть качественным, и что смысловое наполнение фильма гораздо более важно для фильма, чем нагромождение технических эффектов. Именно здесь, на «Лучезарном Ангеле», появлялись и продолжают появляться фильмы, заставляющие думать, дающие зрителю возможность для самосовершенствования.