Поскольку кинематограф отображает картину мира во всей полноте: в её политико-социальной, историко-культурной, духовной составляющих, – кинопроцесс закономерно запечатлевает стагнирующие реалии современной жизни, которая всё больше погружается в кризис. При этом кино не перестаёт видоизменяться на уровне художественной формы, концептуально и образно оформляя содержание этих катастрофичных изменений окружающей реальности.
Сегодня привычные лидеры глобальной киноиндустрии – Голливуд, французское, итальянское кино уходят на периферию мирового кинопроцесса. Вперёд выходят кинематографии Новой Зеландии, Австралии, Ирана, Китая, Турции, бывших советских республик – Казахстана, Узбекистана. Такая тенденция понятна и объяснима: кино этих государств постепенно освобождается от постмодернистского гипноза глобалистских трендов и возвращается к собственным исконным историко-культурным традициям.
А что же происходит с российским кино? Традиции советской киношколы сегодня «успешно» преодолены, и молодые поколения отечественных кинематографистов увлечённо следуют тем самым постмодернистским тенденциям, от которых пытаются освободиться их зарубежные коллеги. В результате из некогда великой кинематографической державы мы рискуем превратиться в мировую периферию – культурную и цивилизационную…
А ведь кино – самое мощное средство воздействия на общественное сознание. Особенно на детскую аудиторию с её неокрепшей психикой и неустоявшейся душевной организацией. Ведь сегодня для детей, подростков, молодёжи традиционные институты воспитания – семья, школа, общество – утрачивают свои статус и авторитет учителей жизни. Их всё больше замещает в этом качестве кинематограф, который посредством звукозрительных образов тотально воздействует на души людей. У англосаксов есть выражение: «Рука, качающая колыбель». Это значит, что тот, кто сейчас воспитывает детей, манипулируя их сознанием, завтра будет через них управлять государством.
Ведущий семинара – Александр Семенюк, киновед, режиссер, сценарист.
Семинар пройдет с участием представителей кинематографа и приглашенных гостей.