О поступивших на фестиваль мультфильмах

О поступивших на фестиваль мультфильмах

Интервью с экспертом фестиваля по отбору анимационного кино киноведом и сценаристом Сергеем Капковым.

– Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, каковы Ваши общие впечатления от анимационных фильмов, поступивших на фестиваль? Есть ли какие-то особенности этого года?

– Всегда хочется отбирать на фестиваль короткометражные мультфильмы, а не сериалы, потому что это всё-таки авторский взгляд, это законченное детское произведение. А короткометражек сейчас снимается немного, в основном все силы брошены на сериалы, студии пытаются зарабатывать, они выстраивают коммерческие отношения с телевидением.

Составлять программу из серий, мне кажется, глуповато. Тем более что есть такой проект «Мульт в кино» – это как раз сборники серий сериалов для проката в кинотеатрах. Кроме того, сериалы идут нон-стоп по телевизору, многие выложены в общий доступ в Интернете. Поэтому я делаю ставку на авторские короткометражки. Их в этом году очень мало. Ещё меньше из них тех, которые сделаны для детей, при этом качественные и могут пройти экспертный совет фестиваля. Чаще всего авторские мультфильмы создаются все-таки для взрослой фестивальной аудитории – среди них встречаются картины, где неподобающим образом показан грех, может быть даже какая-нибудь чернуха, есть совсем мистические и непонятные ленты, я знаю, что эти работы даже не стоит подавать на оценку Духовного экспертного совета «Лучезарного Ангела». И я до сих пор удивляюсь насчёт некоторых вещей: я не замечаю того, что замечают наши батюшки, а они видят в этом опасность для показа детям. Поэтому сужается круг мультфильмов, которые могут попасть на фестиваль.

Зато приходит очень много мультфильмов псевдодетских, непрофессиональных. Кто-то нарисовал картинки, перед камерой их подвигал туда-сюда и за кадром рассказал сказку или библейский сюжет. Это самодеятельность. Надо всё-таки держать планку международного кинофестиваля. Также я категорически не принимаю в конкурсную программу мультфильмы, сделанные детьми в творческих студиях, потому что это совсем другой жанр, другой фестиваль. Может быть, это какая-то отдельная программа, но не профессиональная конкурсная.

– Сейчас преобладают мультфильмы, которые на компьютере рисуют? Или есть нарисованные от руки, кукольные, пластилиновые?..

– Компьютер сейчас везде. Нет ни одного фильма – ни игрового, ни анимационного – где бы не присутствовал компьютер. Он выполняет вспомогательные функции: заменяет монтажный стол, карандаши, бумагу, кальку. То есть если анимация рисованная, то рисованная не на столе, а на планшете. Ещё есть перекладка – когда персонажи и декорации состоят из кусочков, лоскутков, она тоже делается в компьютере. Остается и кукольная анимация, и пластилиновая. А если говорить исключительно о 3D, это, безусловно, целиком компьютерное кино, и в этой технологии снимают преимущественно полные метры или сериалы.

Кстати говоря, полных метров уже который год нет в конкурсной программе «Лучезарного Ангела». Они либо сильно несовершенны, либо не могут пройти экспертизу, поскольку не соответствуют девизу и духу фестиваля.

– Понятно, Сергей Владимирович, спасибо Вам за ответы!

 

Беседовала Елена Чач

 

поделиться :