В пятый день работы фестиваля продолжились ретроспективные показы анимационной студии «Пилот» и короткого метра. Параллельно с ними шли конкурсные и тематические показы. В частности, тематический показ документальных фильмов из раздела «Люди России».
В 8-м зале «Октября» с середины дня и до самого вечера проходили мероприятия, связанные с революционными событиями начала прошлого века.
Сначала был показ двухсерийного документально-постановочного фильма «Дно» режиссёров Сергея Мирошниченко и Ангелины Голиковой. «Дно» – это фильм-расследование о том, как выдающиеся умы России пришли к идее уничтожить монархию и сместить с престола законного руководителя государства Николая II, Помазанника Божия, которому они присягали в верности, при котором началось развитие демократических свобод и происходил быстрый рост экономики. После просмотра кинокартины зрители смогли пообщаться с Заслуженным деятелем искусств РФ, режиссёром Сергеем Мирошниченко. Сергей Валентинович поблагодарил фестиваль «Лучезарный Ангел» за показ фильма и рассказал о том, что главной темой картины для него был ген предательства, вошедший в души людей. Режиссёр подчеркнул, что этот ген никуда не делся, потому что никакого раскаяния в грехе в нашем народе не было, и это страшная беда. Сергей Валентинович подчеркнул, что люди февраля 1917-го страшнее тех, кто делал революцию в октябре, поскольку в феврале это были доверенные люди императора, и они его предали, а революционеры боролись открыто. Говоря о фильме «Дно», Сергей Мирошниченко выразил свою благодарность артистам и поведал о том, как трудно было им работать с огромным количеством сложного текста. Также кинорежиссёр рассказал о текущей работе – преподавании во ВГИКе, фильме к 100-летию Александра Солженицына и разработке проекта «Рождённые в СССР: 35 лет».
Далее была собравшая полный зал творческая встреча с Народным артистом РФ, кинорежиссёром Владимиром Хотиненко, которая включала в себя просмотр двух серий фильма «Меморандум Парвуса». Вместе с Владимиром Ивановичем на сцену вышли два актёра – Юрий Маслак, сыгравший в фильме роль Фридриха Платтена, и Георгий Фетисов, снявшийся в роли Григория Зиновьева, они поделились воспоминаниями о съемках, мыслями о революции и цикличности истории. Владимир Хотиненко рассказал о том, как много он узнал о личностях и событиях революционного времени, работая над фильмом. Кинорежиссёр подчеркнул, что вопрос исторической достоверности достаточно условен, особенно в творчестве, где правда жизни не есть правда искусства. «Для нас было важнее ощущение образа истории. Но здесь есть и буквальная реконструкция событий. Мы старались отыскать какие-то факты, которые помогли бы по-новому взглянуть на эти события», – заметил Владимир Хотиненко. Кинорежиссёр сказал, что сам относится к революции как к испытанию, которое было послано России за определённые прегрешения, и подчеркнул, что надо понять, для чего было послано это наказание. Владимир Иванович заметил, что для него было принципиально важно то, что все персонажи – это люди, и их души по сути своей сходны с душами многих других людей. Кинорежиссёр поговорил со зрителями о «неуслышанном Достоевском», о судьбе, о фактах, которые были важны для создания образа Ленина, и поделился своими планами относительно киноверсии сериала, над которой он сейчас работает.
Вёл встречу автор проекта «КиноЗеркало Истории» старший научный сотрудник Государственного исторического музея Кирилл Степанов. После общения зрителей с Владимиром Хотиненко ведущий дал слово кандидату исторических наук Владимиру Хутареву-Гарнишевскому, который поделился рядом интересных фактов о политической полиции начала ХХ века, а про «Меморандум Парвуса» заметил, что в нём очень точно воспроизведены технические детали.
Вечером шли показы игровых полнометражных фильмов: «У ангела ангина» Оксаны Карас, «Спитак» Александра Котта, «Двое» Тимофея Жалнина. На всех этих показах залы были переполнены.
Параллельно с программой, идущей в «Октябре», состоялась поездка участников и гостей фестиваля в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, которая произвела на паломников огромное впечатление. После Литургии была возможность помолиться у раки преподобного Сергия Радонежского и приложиться к его честным мощам. Затем, в Московской духовной академии состоялся круглый стол. На нём говорили о «Лучезарном Ангеле», о добром кино, о воплощении образа святости на экране. В диалоге участвовало большинство присутствовавших (в частности, иеромонах Иосиф (Павлинчук) из Парижа, киновед и кинокритик Ирина Павлова, режиссёр-документалист Андрей Судиловский). Затем паломники посетили Покровский Хотьков монастырь, где пребывают мощи родителей преподобного Сергия – святых Кирилла и Марии.