В этом году на XVII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» поступило 53 полнометражных фильма. Однако не все из них имели должный художественный уровень и, кроме того, многие картины не соответствовали Регламенту фестиваля. В итоге в конкурсную программу было отобрано 14 фильмов, во внеконкурсную – 2 полнометражные работы. Ещё 4 кинокартины будут показаны в рамках ретроспективы.
Среди представленных фильмов – и драмы, и художественно-исторические реконструкции, и приключения. Есть работы как российских, так и зарубежных кинорежиссёров.
Отрадно, что на кинофестивале будет представлено 6 фильмов для детей и юношества (4 конкурсных, 2 внеконкурсных). Если говорить о конкурсных фильмах, то это приключенческий фильм «Правила геймера» Игоря Четверикова, детектив «Приключения экспоната» (дебют в полнометражном кино режиссёра Алёны Олейник) и снятые в жанре фэнтези фильмы «Потерянные в воспоминаниях» (режиссёрский дебют Егора Козаченко) и «Робо» Сарика Андреасяна. Во внеконкурсной программе – картины «Душа пирата» Айсыуака Юмагулова и «Не игра» Дениса Скворцова.
Среди «взрослых» фильмов в этом году немало картин, уже заявивших о себе на крупных кинофестивалях и отмеченных престижными кинопремиями. Несколько примеров: фильм «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой в прошлом году был представлен на Каннском фестивале, а его российская премьера прошла на «Кинотавре»; «Блокадный дневник» Андрея Зайцева получил главный приз на 42-м Московском международном кинофестивале; картина «Доктор Лиза» Оксаны Карас получила приз зрительских симпатий на «Кинотавре» и стала фильмом открытия Российских программ ММКФ; драма «Ван Гоги» Сергея Ливнева получила премию «Ника» сразу в четырёх номинациях, была отмечена наградами на кинопремии «Белый слон», стала победителем в конкурсе «Выборгский счёт» кинофестиваля «Окно в Европу» по итогам зрительского голосования.
Таким образом, оставаясь фестивалем доброго кино, говорящего о любви и дружбе, милосердии и всепрощении, «Лучезарный Ангел» одновременно являет собой киносмотр, знакомящий современного зрителя с высокохудожественными произведениями, в том числе с теми, которые уже признаны профессионалами и широкой зрительской аудиторией как яркие явления кинематографа последних двух лет.
Материал подготовила Елена Чач