ИГРОВОЕ ПОЛНОМЕТРАЖНОЕ КИНО
Россия, Москва, 2015г., 93 мин, режиссер Филипп Абрютин
Содержание
События в фильме происходят в 1935-м году. Место действия – остров Врангеля – своеобразном форпосте СССР на крайнем Севере. Именно сюда прилетает главный герой фильма – инспектор управления Главсевморпути Николай Жердев. Причина его приезда – радиограмма, в которой сообщается о смерти доктора Вольфсона в результате несчастного случая. Сообщение отправил лично начальник полярной станции на о. Врангеля Семенчук. Жердев совсем не рад этой неожиданной командировке – он собирался возвращаться к своей жене в Ленинград. Жена беременна и он собирается как можно быстрее уладить все формальности и оказаться как можно скорее с любимой.
Однако, не смотря на всяческое содействие со стороны начальника станции и других полярников, Жердев понимает, что дело не будет проходным: доктора убили – у него проломлен череп. Рискуя карьерой, Жердев вопреки рекомендациям Семенчука начинает проводить расследование, в результате которого он понимает, что кроме Вольфсона на этом острове погибло еще несколько человек. И его собственная жизнь находится в опасности… Зло порождает зло и уничтожает все вокруг. Когда люди забывают, что они – люди, когда важность Идеи превозносится над ценностью человеческой жизни, то это всегда приводит к трагедии. Так случилось на острове Врангеля. Фильм «Трагедия в бухте Роджерс» о том, что только в единении, гармонии и взаимопонимании между людьми и народами возможно развитие. О том, что человек должен быть Настоящим Человеком: ценить ближних и делать то, что должно, то, что велит сердце.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Рекомендован 12+
– Трагедия честного человека, попавшего в тиски системы, где все «схвачено», и на каждого человека имеется компромат. Ценой своей жизни он дает шанс выжить местным жителям, нещадно эксплуатируемым и обреченным, а голодную смерть.
– На советской полярной станции в середине тридцатых годов происходят беззакония, сопровождающиеся геноцидом маленького северного народа. Бесстрашный инспектор, присланный из центра, жертвует собой ради истины, но эта истина оказывается ещё абсурднее и нелепее, чем можно было изначально предположить. Причину конфликта на станции все рецензенты ищут в губительном воздействии арктической ночи и прочих атрибутов заполярного быта на психику человека. Почему-то никто не замечает гораздо более прозаических его корней, тем более что авторы и их герои особенно этого и не скрывают. Персонал станции состоит, как нарочно, из будущих бандеровцев (действие происходит в 1935 году), коротающих долгие полярные ночи в рассуждениях о «жидах», склоняя так и сяк запрещённое в нашем демократическом обиходе славянское слово. Идея света и справедливости воплощена, напротив, в еврейском семействе местного доктора – с цитатами и ветхозаветными проклятиями…Как тут не быть «трагедии»? Жертвами её оказываются, как всегда, невинные чукчи и хороший парень из Питера…Чего-то в этой криминально-межнационально-политической драме не хватает, а чего-то наоборот, перебор!