Второй день работы фестиваля был отмечен большим количеством мероприятий для детей. В этот же день работало Детское жюри под руководством заслуженного учителя Российской Федерации Ольги Ивановны Нерсесовой. 15 конкурсных детских фильмов с интересом посмотрели 15 детей от 10 до 12 лет – учащиеся «Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ» и дети из художественных школ и мультипликационных студий.
Для пришедших на фестиваль юных зрителей с самого утра шли мастер-классы по созданию мультфильмов. Например, художник-постановщик анимационного кино Марина Курчевская рассказала о тайнах кукольной анимации. Дети с удивлением смотрели на приспособления, придуманные для того, чтобы кукла двигалась, говорила, меняла направление взгляда, и узнавали, насколько трудно создавать такие фильмы (для 10-минутного произведения требуется целый год!). Рассказывая об этой непростой работе, Марина Курчевская заметила: «Слово “анима” в переводе на русский язык означает «душа», и аниматоры вкладывают душу в куклу, оживляя её».
Для подростков был организован мастер-класс «Знакомство с искусством актёра: кинообраз, работа над ролью», который провёл режиссёр, актёр, сценарист, педагог ВГИКа Валерий Ткачёв.
Переаншлаг случился на показе детского фильма «Бегство рогатых викингов или пять дней из джизни Джонни Воробьёва», снятого режиссёром Ильёй Белостоцким по повести Владислава Крапивина «Бегство рогатых викингов». Фильм вызвал живую реакцию зрителей и после просмотра дети долго задавали вопросы режиссёру – об актёрах, о песнях, о месте съемки, и особенно – об участвовавшей в съёмках козе. Илья Белостоцкий рассказал, что сняли фильм очень быстро в Тюмени, и актёров нашли среди тюменских школьников, но последующая работа затянулась, так что в целом фильм делали в течение восьми лет, и к его выходу на экран игравшие в нём дети выросли и учатся сейчас в различных российских вузах. Поделился режиссёр и секретами работы с козой, и тем, что было сделано за счёт спецэффектов. Более того, юные зрители узнали реальную историю из детства писателя Владислава Крапивина, которая стала основой для написания им повести, лёгшей в основу фильма. Тем любознательным школьникам, которые хотели бы узнать что-то ещё о фильме и его создании, Илья Белостоцкий посоветовал писать ему лично в «ВКонтакте» и вступать там же в открытую группу фильма «Бегство рогатых викингов».
Дети и взрослые до отказа заполнили зал кинотеатра и на показе фильма «Медведи Камчатки. Начало жизни» – красивейшей документальной картины о взрослении детёнышей бурого медведя. В киноленте сняты две медвежьи семьи с момента выхода медведицы с медвежатами из берлоги и до момента их возвращения к зимней спячке. Перед просмотром зрители узнали о том, что фильм снимался в течение семи месяцев в своеобразном «медвежьем рае» – Южно-Камчатском федеральном заказнике имени Т.И. Шпиленка, и услышали интересные истории, связанные со съемками картины и с жизнью бурых медведей.
Остаётся разнообразной и взрослая программа: 3 ноября на фестивале можно было увидеть игровые и документальные полнометражные фильмы, а также побывать на специальных показах. Так, начались встречи в рамках проекта «КиноЗеркало Истории». Вниманию зрителей были представлены две серии из телевизионного цикла «1917: Переворот? Революция? Смута?» программы «Кто мы?» историка и телеведущего Феликса Разумовского. Положение о том, что Ленин был типичным русским самозванцем, все действия которого были пронизаны ложью – дьявольской сутью любого самозванчества, а успех большевиков был во многом предопределён отсутствием в октябре 1917-го года реальной политической власти в России, вызвало ряд вопросов и возражений зрителей. Автор программы Феликс Разумовский подробно отвечал на эти вопросы и возражения, ссылаясь не только на исторические источники, но и на произведения русских писателей и поэтов – начиная с «Бориса Годунова» Александра Сергеевича Пушкина, точно подметившего, что опора самозванца – народное мнение, и заканчивая рассказом «Невеста» Антона Павловича Чехова и стихотворениями Максимилиана Волошина. Поэтические строки Волошина (в том числе написанные во время событий 1917-го года), в которых революция соотносится с разгулом демонических сил, постоянно сопровождали диалог как часть презентации, подготовленной ведущим «КиноЗеркала Истории» Кириллом Степановым.
Вечером особое внимание зрителей привлёк показ игрового полнометражного фильма «Варавва». На его московской премьере случился переаншлаг: многие стремились посмотреть первую российскую кинокартину, снятую на основе евангельских событий. Фильм представил режиссёр Евгений Емелин, на премьеру пришли исполнители главных ролей и съемочная группа. Все они вышли на сцену. После краткого представления создатели фильма вернулись в зрительный зал и вместе со всеми погрузились в разворачивающуюся на экране историю Вараввы – преступника, помилованного вместо Христа, и стремящегося понять, кем же был распятый на кресте праведник.
Переполненный зал был и на вечернем показе фильма «Рубеж», который представил режиссёр Дмитрий Тюрин.