На фестиваль поступило 402 кинокартины из 21 страны. К участию в фестивале было отобрано 178 фильмов всех жанров, т.е. примерно 44% от заявленных. В конкурсную программу вошло 70 кинолент (в том числе 36 дебютных работ, т.е. более половины всего конкурса), во внеконкурсную – 75, а 33 фильма будут показаны в рамках ретроспективной программы.
Для фильмов-участников характерно, прежде всего, внимание к обычному человеку в трагических или героических обстоятельствах, к его поиску себя в пространстве современного мира. Режиссёрам интересна тема подвига, преодоления своей физической и духовной немощи в жизни, в бою, в спорте. Есть картины о радости жизни, о красоте человеческой души, отказавшейся от страхов и эгоизма ради любви, дружбы и мечты.
В кинофестивале примут участие фильмы из 15 стран: России, Абхазии, Армении, Белоруссии, Болгарии, Ирака, Ирана, Казахстана, Киргизии, Латвии, ОАЭ, Узбекистана, Украины, Франции, Японии. Среди них немало картин именитых режиссёров.
В детской программе фестиваля – пять полнометражных фильмов и анимация, авторы которой подчас обращаются к серьёзным темам. Будут на «Лучезарном Ангеле» и мультфильмы для взрослых.
Во всех программах фестиваля есть, что выбрать для семейного просмотра, ведь именно семья (наряду с отдельным зрителем) является главным адресатом проекта «Лучезарный Ангел».
Своими впечатлениями делится эксперт Духовного экспертного совета фестиваля, сценарист и кинорежиссёр Лев Чернявский:
– В текущем году поток фильмов-соискателей был многообразен и напорист. Особенно ярко это проявилось в коротком метре, где заметное количество лент ориентировано на дискуссии по актуальным вопросам жизни общества. Мультипликационный раздел интересен возросшим мастерством художественной выразительности кадра, рисунка, монтажа… Стало больше лент для взрослых, к которым на языке анимации обращаются молодые авторы.
Документальные картины в этом году тяготеют к историческим коллизиям. Значительное количество фильмов посвящено представителям российской, русской культуры. Портрет России выглядит вполне достойно. В полном метре – интернациональный букет киноработ, где наряду с признанными блокбастерами соседствуют вполне зрелые авторские картины. Особо – о дебютах. Вдохновляет поиск и нового содержания, и новых средств киноязыка.
Мне было очень интересно увидеть современную жизнь глазами новых поколений. Если совсем кратко: в «кинозеркале» «Лучезарного Ангела» отобразился глубинный срез веры, надежды и любви наших молодых современников.
Материал подготовила Елена Чач